pargentum: (Default)
[personal profile] pargentum
Государственника от либертарианца отличает очень простой жизненный постулат:
Должны существовать вещи, которые будут обеспечены человеку вне зависимости от того, выгодно кому-то это обеспечение или нет. Должны существовать люди, которые обеспечат эти вещи вне зависимости от своей личной выгоды от этого дела.


Я считал, что это отличие инфантильной личности от взрослого человека. Да еще, как мы видим ниже, инфантильной личности с суицидными наклонностями (пусть и слабо выраженными).

Мир, в котором люди добродетельны потому, что это выгодно - мир в котором жить нельзя. Оттуда один достойный человека выход - самоубийство.

Вообще, Мизесу с его теорией "комплекса диктатора" - просто подарок для любительского психоанализа, как из инфантильной позиции - "я привык, что мне должны" - потом "мне страшно жить, когда мне не должны" - вырастает "мне надо стать диктатором, чтобы все мне были должны".

арбитраж

Date: 2003-04-30 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
> Должны существовать вещи, которые будут обеспечены человеку вне зависимости от того, выгодно кому-то это обеспечение или нет. Должны существовать люди, которые обеспечат эти вещи вне зависимости от своей личной выгоды от этого дела.

Судились Иванов и Рабинович. Иванов принёс судье 100,000, Рабинович принёс 200,000. Судья вернул Рабиновичу 100,000 и судил по-честному.

Re: арбитраж

Date: 2003-04-30 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Не, арбитраж - дело нужное, кто спорит.

Но как контрпример не катит, потому что нормальный арбитраж, в конечном итоге, нужен всем, то есть выгоден. Вопрос, можно ли его оплачивать по факту - он отдельный и технический, хотя и, согласен, довольно сложный.

Это ответ не катит...

Date: 2003-04-30 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dusty_/
Уважаемый [livejournal.com profile] pargentum, мне очень не хочется говорить Вам грубость, да еще в Вашем же журнале... Но Вы вообще-то читаете то, что пишете?

Напомню, что дискуссия, на которую Вы ссылаетесь, началась с определения либерализма (http://www.livejournal.com/users/toshick/216250.html), в котором было сказано (цитирую):
Самое общее определение либертарианства - система взглядов, основанная на том, что только сам человек может знать, что ему нужно.
Вы, судя по всему, с этим высказывание согласны. Тогда, скажите пожалуйста, какое основание (моральное, логическое или еще какое) Вы имеете утверждать следующее (опять-таки цитирую):
...нормальный арбитраж, в конечном итоге, нужен всем...
Объясните, пожалуйста - лично я этого не понимаю. Ведь как раз в том сообщении и был приведен пример ситуации, когда людям не нужен арбитраж!

(НЛП-шная отмазка о том, что я могу знать, о чем думают Иванов и Рабинович не катит - она легко парируется тем, что они ведут себя так, как будто им нужен не честный арбитраж, а что-то другое...)

Извиняюсь...

Date: 2003-04-30 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dusty_/
Прошу прощения у Вас и у [livejournal.com profile] toshick - определение не либерализма, а либертарианства...

Re: Это ответ не катит...

Date: 2003-04-30 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
>Но Вы вообще-то читаете то, что пишете?

Читаю.

>>Самое общее определение либертарианства - система взглядов, основанная на том, что только сам человек может знать, что ему нужно.
>Вы, судя по всему, с этим высказывание согласны.

С точностью до редакторских правок и возможных уточнений формулировки, да.

>>...нормальный арбитраж, в конечном итоге, нужен всем...
>Объясните, пожалуйста - лично я этого не понимаю. Ведь как раз в том сообщении и был приведен пример ситуации, когда людям не нужен арбитраж!

Если бы людям не был нужен арбитраж, они не пошли бы к судье, правильно? Судя по преамбуле, что они сами туда пошли, значит, дело было не уголовное, а гражданское.

Re: Это ответ не катит...

Date: 2003-04-30 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dusty_/
>Если бы людям не был нужен арбитраж, они не пошли бы к судье, правильно?
Нет, неправильно. Вы неявно предполагаете что арбитраж - это единственная услуга, которую предоставляет судья.

Конечно, тут можно развести много словес по поводу того, что входит в понятие арбитража, а что - нет. Однако Вы, видимо, и сами понимаете, что это не является нормальным выходом из положения - иначе не писали бы в своем предыдущем комментарии о нормальном арбитраже...

Re: Это ответ не катит...

Date: 2003-04-30 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
>>Если бы людям не был нужен арбитраж, они не пошли бы к судье, правильно?
>Нет, неправильно. Вы неявно предполагаете что арбитраж - это единственная услуга, которую предоставляет судья.

Я вполне явно утверждаю, что если судья предоставляет какие-то еще услуги, кроме арбитража и енфорсмента, то это дорога в пропасть. Собственно, я не сомневался, что вы что-то подобное напишете: http://www.livejournal.com/users/pargentum/244897.html .

Но все-таки...

Date: 2003-04-30 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dusty_/
Если Вы согласны с возможностью существования такой точки зрения, как "государственническое либертарьянство", то что Вам не понравилось в исходном высказывании Егора - настолько не понравилось, что Вы его обозвали "инфантильной личностью"?
Недоговоренность о смысле слова "выгода" - то, что для Егора это нечто локальное и сиюминутное (и он это постоянно подчеркивает, употребляя эпитет "личная"); Вы же в это понятие включаете и "стабильное общество для моих внуков"? Смею Вас уверить - эту ценность Егор также разделяет; только называет ее по другому...
Что мешает конвертировать термины из одной системы обозначений в другую (если уж не удается создать единую систему)? Может, то, что оппонент заранее считается инфантильной личностью, а его система обозначений - неправильной, или, по крайней мере, неудачной?

Re: Но все-таки...

Date: 2003-04-30 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
>Если Вы согласны с возможностью существования такой точки зрения, как "государственническое либертарьянство"

Ну, это определение точки зрения - в некотором роде игра слов на двух неэквивалентных определениях государства - как института, осуществляющего арбитраж и как структуры, собирающей налоги. Т.е. это не совсем то, что обычно понимается под государственничеством.

>то что Вам не понравилось в исходном высказывании Егора - настолько не понравилось, что Вы его обозвали "инфантильной личностью"?

Много чего. На самом деле, как справедливо отмечал [livejournal.com profile] lxe, ключевое понятие либертарианства - это принцип (у христиан - догмат) свободы воли, а то определение, которое приводил [livejournal.com profile] toshick - не более, чем попытка (несколько спорная, на мой взгляд) красиво и коротко сформулировать сам этот принцип и некоторые его практические и моральные импликации. Я предпочитаю несколько более циничную формулировку: что спасать человека от самого себя - занятие непродуктивное и часто вредное (христианин добавил бы - для людей, но мы-то обсуждаем социальные теории и практики, т.е. только те меры, которые доступны людям).

Альтернативная социальная философия, которую излагает Егор (не только в этом постинге, но я давно слежу за его публицистикой), на мой взгляд совершенно несовместима с принципом свободы воли - поэтому неудивительно, что практические предложения, следующие из его философии, также диаметрально противоположны либертарианским. Егор, будучи христианином, находится в более сложном положении, чем его единомышленники, например, [livejournal.com profile] krylov, которому, как маздеисту, ни христианские догматы, ни агностический здравый смысл не указ, поэтому мне интересно, как он из него выпутывается, когда возникает такая необходимость.

Date: 2003-04-30 02:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Так и знал, что корень у всех гадостей один - у фрейдизма, либертарианства, гуманизма, иудаизма.

продолжайте, Рабинович:

Date: 2003-04-30 04:37 am (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
...анонизма (паранойи), далее везде.

Profile

pargentum: (Default)
pargentum

December 2025

S M T W T F S
  1 2 3 4 56
78 9 1011 1213
14 1516 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 03:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios