Поворотным моментом в моем понимании клики Бугаева-Блехера была, как ни странно, дискуссия с
krf о
Монбриале и социальной инженерии или, точнее, восторги Бугаева по поводу этой дискуссии (к сожалению, не могу их с ходу найти).
До этого я предполагал, что тяга Бугаева-Блехера к социальной инжерении обусловлена их традиционализмом, т.е. они хотят использовать социальную инженерию для сохранения традиций и самобытности. То есть они казались мне людьми несколько... э... эксцентричными, но в основе своей благонамеренными. А упорное нежелание обсуждать вопрос, почему они считают традиции настолько ценными и хорошими, или открытым текстом признать эти традиции финальной ценностью, считал проявлением... э... интеллектуальной ограниченности.
krf же вполне открытым текстом продемонстрировал мне совершенно обратную систему целей и ценностей. Для
krf традиции - ценность не финальная, а инструментальная. Традиции интересны ему потому, что делают поведение людей предсказуемым, и, таким образом, делают возможной социальную инженерию. При этом практически столь же открытым текстом было сказано, что социальная инженерия - или, как выражается
krf, социальное конструирование - является для него финальной ценностью - ему неинтересно, что именно он будет строить, зачем и какой ценой, ему лишь бы что-то конструировать.
Восторги
a_bugaev по поводу этих дискуссий содержали высказывания в том смысле, что "
krf очень хорошо умеет формулировать", из чего я делаю вывод, что товарищ Бугаев вполне разделяет такой взгляд на социум и эксперименты над ним.