Date: 2009-03-24 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
1. По правде говоря, местной была только доставшаяся ему в электровозе куртка, а штаны, рубашка и туфли были дешевыми подделками, сшитыми на Альфе из тамошних ткани и кожи.
Дешевыми?

2. Сэм погладил Наташину голову, поглядел на украшенный плакатом холодильник и вспомнил Сильвестра Сталлоне, уже раздетого неумолимым стечением обстоятельств до маленьких плавок и оказавшегося на берегу желтоватой вьетнамской реки рядом с вооруженной косоглазой девушкой.
"Ты возьмешь меня с собой?" -спросила та.
Рэмбо секунду подумал. "Возьму" сказал Рэмбо.

Date: 2009-03-24 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
1. На дорогие подделки у них бюджета не было
2. Есть и такая буква в этом слове.

Date: 2009-03-24 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
1. В смысле - стилистически неубедительно. Дешевыми бывают китайские подделки, а про имитацию ковчеговской одежды было бы, как мне кажется, уместно сказать "наскоро сделанная".

Date: 2009-03-24 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
1. Это internal joke ориентированная на современного читателя. Сюжетной ценности она не имеет, поэтому если режет глаз - уберу.

Date: 2009-03-25 10:35 am (UTC)

Ага :)

Date: 2009-03-25 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
3. - Смотря на какую зарплату, - говорил Иван, прижимая к углу рта скомканный носовой платок, - и смотря какую машину.

Скрытый Алеф

Date: 2009-03-26 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
В этом слове есть и эта буква, но менее очевидным образом.

Date: 2009-03-24 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
ой-ой, только начала и на первом абзаце три раза споткнулась, надо бы вычитать чисто на предмет общей корректуры. подряд "по видимому", без дефиса и в двух предложениях повторяется. Третье - "Архитектурных изысков здесь... здесь заметно не было".

Date: 2009-03-24 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
интересно.
когда комкон сходу понимает и соображает про землянина - понятно. когда учителя без малейших затруднений мышления принимают информацию, что перед ними землянин, вспоминают историю и ассоциируют этого чувака с тем что знают об истории, и при этом смотрят на собственную цивилизацию достаточно с высокого уровня абстрагирования, быстро принимают идею сравнения с историческими путями других колоний и тд - в общем, это я отнесла на то, что Учителя в этом мире нечто особенное, супер-спецы во всем, а-ля настоящий Полдень. но когда девушка-сисадмин сразу среди гипотез о происхождении чужака называет земной десант, затем без шока, суточного привыкания к мысли, сразу принимает, что это так и есть, затем обсуждает устройство своего общества без тех мучений, что обычно вызывает у никогда не выезжавших людей попытка подумать о привычных законах не как о чем-то единственно возможном - вот в это уже не верится. особенно учитывая первую главу - почему это лейтенант патрульный в землян не верил, а сисадминша верит?

Date: 2009-03-24 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Лейтенант патрульный в землян не то, что поверил, он в них убедился как в факте. Он просто о них докладывать не стал из нежелания связываться.

Для земной колонии земляне - не сказка и не фантастика, а исторический факт.

Date: 2009-03-24 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
исторические факты не у каждого среднего человека наготове в голове есть. исторический факт шестисотлетней давности - глубокая абстракция, сданная в школе и забытая. для комконовца и учителя это может быть тем, о чем традиционно напоминали в их спецподготовке, а возможность высадки - тем, бдительность на что регулярно затачивают. а вот для среднего городского жителя... он об этой высадке ковчега знает столько же, сколько наш сисадмин о куликовской битве... то есть ничего, кроме названия.

Date: 2009-03-24 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Никак не могу согласиться.

"Незваный гость хуже татарина", "как мамай прошел", Куликово Поле, Дмитрий Донской - это все факты более чем шестисотлетней давности, тем не менее всем - не только образованным, а вообще всем русским, более-менее понятно, о чем идет речь. А земное происхождение колонии - это факт большей значимости, чем разборка между Дмитрием Донским и Мамаем.

Date: 2009-03-24 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Фактически, это важная часть морали всей этой истории (важность этой части я как-то до вашего комментария недооценивал).
Каждого отдельного человека не составляет труда убедить в том, что Олег землянин - у него есть вещи, которых на этой планете быть не может, и этого достаточно.
Проблемы начинаются тогда и только тогда, когда признание Олега землянином из личного решения превращается в политически значимый акт. Потому что тогда человек вместо признания очевидных фактов начинает отрицать их. Из [ложно понятых] политических соображений.

Катя решала вопрос о происхождении Олега лично для себя. Олег Владислав решал это как политический и бюрократический акт (что написать в рапорте).

Date: 2009-03-24 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
ага, да. и все-таки - осознать его земное происхождение она должна была менее гладко, за несколько часов, а не со второй фразы.

Читайте внимательнее :)

Date: 2009-03-24 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Она заподозрила, что дело нечисто, еще наблюдая за ним в магазине (ценники, зефир). После фразы она только осознала масштабы бедствия.

Date: 2009-03-24 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
(или же надо ввести в текст рассказ о том, что высадка землян - постоянная городская легенда, частый сюжет фильм-книг-комиксов и тд)

Date: 2009-03-25 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] akovalenko.livejournal.com
Там сектанты же, когда сдаются, так и говорят, что они с Земли. Я, например, из этого заключил, что земной десант в их культуре — нечто вроде нашествия марсиан как минимум, т.е. не то чтобы об этом периодически были слухи как о чём-то реальном, но сюжет распространён. Ну и Катя сектантами интересовалась, старые книги читала, то есть не «средний» человек именно в этом отношении.

Date: 2009-03-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
да, принимается, с сектантами это аргумент, не учла

Date: 2009-03-25 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
вот в это уже не верится

Точно! У меня тоже складывается ощущение, что Паргентум все это сочинил, а на самом деле было совсем не так.

Date: 2009-03-29 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Вот так и становятся сочинителями фанфиков.

Date: 2009-03-24 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Насчет вычитки угу, я при перечитывании вообще три недописанных фразы нашел.

Да, кошмар

Date: 2009-03-24 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Я даже список известных багов обновил.

Собственно, скажу честно - я опубликовал это как есть из опасения, что я это так и не опубликую.

Date: 2009-03-25 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
fixed, во всяком случае основная масса.

Date: 2009-03-24 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
а дактилоскопист в третьей части "не помнит всю морзянку"

Date: 2009-03-24 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Записал в known bugs (сюжетные расхождения между 5-6 и предыдущими главами).
From: [identity profile] akovalenko.livejournal.com
Подумалось тут: как сектанты (при известных заданных условиях касаемо окружающего общественного устройства и т.д.) могут обеспечить себе возможность первыми узнать о прибытии землян? Довольно-таки реалистичный план: систематически ходить сдаваться на перевоспитание, называя себя землянами. Тогда при первом контакте землянина не разъяснят и не повезут в КОМКОН, а именно что засунут в корлагерь, где скорее всего будут и настоящие сектанты — слух так или иначе распространится; ну и у сколь угодно слабого землянина шансы пережить столкновение с первым патрулём несколько повышаются: у товарищей, которым не нужны неприятности, есть, ткскзть, framework, для того чтобы решить вопрос без смертоубийства и прочих эксцессов.

В общем, кто-то умный придумал ходить сдаваться, судя по всему :)

Гондор

Date: 2010-07-16 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vadic.livejournal.com
А "Гондор" – это баг, или колонисты видели какой-то глубокий философский смысл в заимствовании названия целой страны для одного города?

С другой стороны, не очевидно, как бы его правильно назвать. Если предположить, что Андуин был назван до того, как они дошли до этого места, то саму группу холмов, разделенных надвое рекой логично бы назвать Эмюн Муиль (ну или Эмюн Муйль). А вот что делать с городом – непонятно.

Re: Гондор

Date: 2010-07-17 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Карту нарисовать все-таки надо.

Глубокого смысла в этом нет, но и бага тоже, в общем, нет. География полденского Средиземья далеко не 1:1 соответствует картам Толкиена.

Во-первых, оно развернуто. Андуин течет с востока на запад. Гондор от него на севере, а не на западе, и гораздо дальше от Андуина, чем толкиеновский. Умбар на севере от Андуина, недалеко от его дельты, но сама дельта сильно заболоченная.
Во-вторых, река, протекающая через Гондор - это не Андуин, а вовсе даже Изен, который тут течет с севера на юг вдоль Анориена и впадает в Андуин.
В третьих, прикол, который нигде не обыгран - будучи в концлагере, Олег рубил деревья в лесу Фангорн.

Profile

pargentum: (Default)
pargentum

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 02:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios