pargentum: (Default)
[personal profile] pargentum
Тут вот Школяр_вит меня взялся шпынять определением собственности из Британники:  собственность есть комплекс юридических отношений между людьми по поводу вещей.

На самом деле, очень хорошее определение, мне интересно будет, как на его основе он будет доказывать мою неправоту.

А я вот попробую пойти в другую сторону - вывести принципы homesteading/adverse possession из этого определения и некоторых, как мне кажется, очевидных соображений.  Дисклаймер: я все это придумал только что и не уверен, что тут все чисто и правильно.  То есть это больше request for comments, чем доказательство.

Соображение первое.  Договоры должны исполняться.  Это относится и к другим юридическим отношениям - иначе в них нет никакого смысла.  Мне кажется, правовая и/или этическая система, которая не содержит такого правила, будет совершенно неприменима на практике.  Более интересный вопрос - как быть с договорами, которые физически невозможно исполнить, но это отдельный вопрос.

Соображение второе, которое я пока не могу точно сформулировать (кстати, возможно, именно улучшением и уточнением этой формулировки в первую очередь и следует улучшать всю конструкцию в целом - если эта конструкция вообще имеет какой-то смысл).  В отношения можно вступить не только путем договора.  Или, по другому - возможны ситуации, когда слова, которых ты не произнес (при условии, что ты имел такую возможность) обязывают не меньше слов произнесенных.

Из первого соображения очевидно следует, что юридические отношения нельзя пересматривать в одностороннем порядке.

В хоумстединге, ключевое требование - открытость пользования.  То есть все, кто имеет право  возразить против твоего пользования объектом хоумстединга, о твоем пользовании знают.  Если они не возражают - значит, они вступают с тобой в определенные отношения по поводу пользования этой вещью.  Поэтому когда определенный законом и обычаями срок хоумстединга прошел - всем, кто придет с претензиями можно справедливо сказать - чувак, а где ж ты был раньше?

Date: 2005-05-12 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tsvetna.livejournal.com
Или, по другому - возможны ситуации, когда слова, которых ты не произнес (при условии, что ты имел такую возможность) обязывают не меньше слов произнесенных.

В общем виде это слово "нет"? Или есть и другие варианты?

Date: 2005-05-12 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
Ага. Именно из-за этого один сумасшедший американский либертарианец чуть не убил меня кухонным ножом. Минут семь от него бегал :)

Date: 2005-05-12 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tsvetna.livejournal.com
Из-за чего? Вы разошлись во взглядах на homestanding? :)

Date: 2005-05-12 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
примерно. речь была об аренде дома, и я заезжал к нему несколько раз. Он посчитал, что тем самым я с ним вступил "в определенные отношения по поводу пользования этой вещью". Когда же мне пришлось прямо сказать - ты, парень, писих, и дело с тобой я иметь не буду, то он схватил нож см. 30 и бросился на меня. Дело было вечером, в его огромном доме, семейство мое в машине наруже. В общем, страху натерпелся, прямо скажу. Как в кино :)

Хе, так эта скотина меня еще стращала, что засудит, мол, у него сосед адвокат. Но к тому времени за мной уже был один выигранный процесс в американском суде, да и отсутпать, собственно, было некуда. Послал я его. Самое смешное, что он подал таки иск. Не знаю, может, у него чего и выгорело бы, если б я к нему моих друзей раньше не привозил. Были свидетели у меня, короче. Вот такой в моей жизни был первый либертарианец. Это потом уже я познакомился с другими :))

Date: 2005-05-12 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tsvetna.livejournal.com
Он считал, что гости типа арендуют его дом?

Date: 2005-05-12 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
да, он посчитал, раз я несколько раз дом смотрел и с ним разговраивал, и как бы намекал, что мне нравится, то уже все. Ну, если по деревне с девкой прогулялся, то под венец.

Фишка в том, что у него было в доме захламлено страшно. Ну, я в первый раз и сказал, что мол надо бы убраться... Вот он и начал убираться в собственном доме :) А сад был замечательный, на него то я и купился...

Date: 2005-05-12 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
Последняя фраза напомнила начало Hitchhikers Guide Адамса.

Date: 2005-05-12 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
Нет, право собственности НЕ есть контрактное право. Это запрет, а не обязательство.

Date: 2005-05-12 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vvagr.livejournal.com
Есть понятие абсолютного правоотношения, обязательства по которому возлагаются на всех и каждого. Собственность, авторство, обязанность соблюдать законы.

Profile

pargentum: (Default)
pargentum

December 2025

S M T W T F S
  1 2 3 4 56
78 9 1011 1213
14 1516 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 01:15 am
Powered by Dreamwidth Studios