точка зрения, понимаешь
May. 28th, 2024 05:38 pmКрымская война была проиграна не потому, что армiя не одержала победы при Альмѣ и не потому, что она отступила на Сѣверную сторону Севастополя. А потому, что по Петербургу бѣгали десятки свѣтскихъ людей и профессоровъ, которые радовались пораженiямъ. И потому, что не было интеллектуаловъ, способныхъ объяснить царю, что истощенiе странъ запада уже почти не позволяетъ имъ продолжать войну, что простого «мы не сдадимся» уже будетъ достаточно ..., чтобы выстрадать побѣду.
То есть достаточно интеллектуала, способного объяснить царю. Анителлектуал, видимо, не годится. Но вот если это будет интеллектуал, страны Запада немедленно неизвестным науке образом истощатся, совесть народная проснется и далее по тексту.
no subject
Date: 2024-05-28 11:04 am (UTC)Это, конечно, новая мысль. Идея, что Александр II будет допускать к себе каких-то там свѣтскихъ людей и профессоровъ, видимо, означает, что автор сам страстно желает допуска. А без гебешного происхождения такого допуска не дают (как и при Александре). Вот что ты будешь делать! Паханы не слушаются клоунов!
Источник найден.
Date: 2024-05-28 11:13 am (UTC)А крымская война была проиграна по причинам во-первых логистическим (транспортировать припасы лошадьми труднее, чем пароходами), во-вторых техническим (нарезное ружьё стреляет дальше гладкоствольного), в третьих коррупционным (добрая половина военных расходов разворовывалась и распродавалась).
no subject
Date: 2024-05-29 03:49 am (UTC)пораженiя вынудили царя на освобождение крестьян и прочие хорошие реформы.
Любой настоящий интеллектуал объяснил бы царю, что просрать этy войну - крайне полезно для России.