pargentum: (Default)
[personal profile] pargentum
Собственно, удивительно непродуктивно пошла дискуссия о реестре граждан у [livejournal.com profile] ailev. Как справедливо отмечает владелец журнала, все демонстрируют страх, но у всех этот страх какой-то очень уж невнятно артикулированный.

Между тем, основы для страха вполне реальные, причем простым открытием досье их не решить.

Рассматриваем сценарий намбер уан. Пришел налоговый инспектор в мелкую фирму взимать дань за двенадцать лет. А владелец фирмы Пупкин его раз - и сдал в ОБЭП. Инспектору уже не помочь, а вот его преемник назначает Пупкину новый ИНН - не простой, а являющийся делителем числа 1552518092300708935130918131258481755631334049434514313202351194902 9662399491021072586694538765916424429100076802888642291508037189180 4634263272761303128298374438082089019628850917069131659317536746955 1763119843371637221007210577919
Ах, ИНН выдается навсегда? Так в реестре восемнадцать полей - мы в одном поле сделаем ошибочку, а потом исправим. Лог исправлений вместе с записью сохраняется, поэтому всегда будет известно, какая была ошибочка сделана. А уж закодировать, кого Пупкин сдал и о каком размере взятки шла речь - дело техники, стеганография на месте не стоит.

И привет. Гражданин Пупкин, с одной стороны, хрен чего кому докажет, а с другой - имеет полноценный волчий билет, потому что ему теперь ни налоговая, ни пожарные, ни санэпидстанция на всей территории, откуда есть доступ к реестру, жизни не дадут, хоть он двадцать раз смени фамилию, пол и место рождения. Причем, что характерно, все будет сделано по закону. Т.е. опять же повторюсь - если информация закодирована более-менее грамотными стеганографическими средствами, то никакое открытие досье не поможет, потому что если кто посторонний ее и найдет, то хрен он чего кому докажет.

Это, так сказать, индивидуальный разрез.

Теперь берем сценарий намбер ту, в коллективном разрезе. Не набрал мэр города Лужки достаточных голосов в первом туре. Берет он тулзу для дата майнинга, строит OLAP кубик (сопоставление данных опросов по фокус группам - половозрастное, образовательное, профессиональное и подобное распределение с расселением тех же страт населения), и находит дома, в которых большинство населения голосовало против. И организует у двух-трех таких домов во дворе точечную застройку. Опять же, хрен кто чего докажет. А месседж прошел и дошел до адресатов. Далее см. мою старую статью про тиранию большинства: чтобы прокатить такого мэра на следующих выборах, желающие это сделать должны сначала убедиться, что у них большинство - а пока они будут в этом убеждаться, им во дворе не то, что точечную застройку, а филиал космодрома Байконур организуют.

Качественный скачок здесь состоит не в том, что такие операции невозможны по данным децентрализованных бумажных реестров - они возможны, просто они стоят намного дороже и анализ приходится делать намного более грубый - по "классовым" или, скажем, "национальным" признакам, а в том, что они становятся очень дешевы.

Большая просьба

Date: 2003-12-22 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] a-bugaev.livejournal.com
Отформатируйте, пожалуйста, это замечательное число таким образом, чтобы ленту не разносило

присоединяюсь

Date: 2003-12-22 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
или под лыжекат или представить в виде "числа в степени" ... читать же невозможно

Date: 2003-12-22 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] tejblum.livejournal.com
Как-то это всё очень неубедительно. Мэр Лужков уже сейчас может взять результаты голосования по избирательным участкам. Один участок -- домов 10 или около того; в той школе, где голосовал я, было 3 избирательных участка. И никаких OLAP кубиков и фокус групп не нужно.

Что касается волчьего билета Пупкину -- непонятно, зачем всем этим чиновникам для этого нужен ГРН. Почему бы им просто не договорится простым человеческим способом -- надо же им договорится о методах шифрования. Да и потом, если им приспичит использовать стеганографию, непонятно, зачем хранить информацию именно в ГРН.
From: [identity profile] andrey-tch.livejournal.com
Можно просто ввести поле "комментарий" и туда все записать открытым текстом. А хранить информацию нужно, естественно, именно в ГРН (как иначе другой товарищ по госслужбе узнает?).
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Все - это что? :)

В том-то и пойнт, что если гражданин имеет право стребовать, что у него там в комментариях записано, он может прочитать открытый текст и выйдет скандал. А если стеганографическими средствами - иначе как тем же data mining по большому объему записей понять, в чем прикол, будет весьма затруднительно, а результаты data mining в суде вряд ли за доказательство признают. Пойнт не в том, что гос. органы могут устроить человеку веселую жизнь, а в том, что имея такой регистр, чиновники этих органов могут устраивать такую жизнь, но при этом сам человек не сможет ничего доказать.
From: [identity profile] andrey-tch.livejournal.com
В конкрентно вашем примере - "в 1999 году обратился в ОБЭП с просьбой наказать работника налоговой службы Пупкина В.В. Запрос удовлетворен. Пупкин В.В. наказан". И не будет никакого скандала - правда ж написана.

Кстати, вопрос - а если гражданин может получить выписку о себе любимом, то:
1. где гарантия, что она будет полной и не будет никаких секретных полей.
2. не сможет ли кто-нибудь другой с помощью аналогичной процедуры ознакомиться с той же самой информацией?

Date: 2003-12-22 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
>Мэр Лужков уже сейчас может взять результаты голосования по избирательным участкам. Один участок -- домов 10 или около того; в той школе, где голосовал я, было 3 избирательных участка.

Насколько я понимаю, вы ошибаетесь: участок один, потому что бюллетени сваливаются в одну урну, поэтому невозможно провести отдельный подсчет по каждой такой секции. Это просто листы со списками разбиты по домам, чтобы искать быстрее было.

>Что касается волчьего билета Пупкину -- непонятно, зачем всем этим чиновникам для этого нужен ГРН.

Затем, что когда Пупкин такой один - можно всех обзвонить и договориться, но это дорого и имеет смысл только в исключительных случаях, как, действительно, в случае когда кого-то сдали в ОБЭП. Наличие ГРН позволяет такие вещи организовывать очень дешево для большого числа людей по гораздо более мелким поводам.

>Да и потом, если им приспичит использовать стеганографию, непонятно, зачем хранить
информацию именно в ГРН.

Затем, что в ГРН им постоянно надо ходить по делу; существование отдельного межведомственного "черного списка" может всплыть и получиться скандал. А так - и вся информация есть, и хрен что докажешь.

Date: 2003-12-22 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] tejblum.livejournal.com
Насколько я понимаю, вы ошибаетесь: участок один, потому что бюллетени сваливаются в одну урну, поэтому невозможно провести отдельный подсчет по каждой такой секции. Это просто листы со списками разбиты по домам, чтобы искать быстрее было.


Списки разбиты, конечно, гораздо мельче, чем по участкам. Там стояло несколько столов, соответствующих более или менее отдельным домам (у моего дома из 111 квартир был, кажется, отдельный столик). За каждым столом сидела выдающая бюллетени тетенька с журналом, в котором надо было расписываться. Неподалеку от столиков -- урна (или несколько, не помню). Однако задолго до этих тетенек и урн, у входа в школу -- указатель: такие-то дома, участок номер такой-то -- туда, сякие-то дома, участок номер сякой-то -- туда. Термин "участок" четко определен законодательством, у участка есть участковая избирательная комиссия с председателем, она пересчитывает бюллетени и выдает протокол.

ПОЗДРАВЛЯЮ!

Date: 2003-12-22 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
Полноценная паранойя.
Чудненькая мания преследования. Пожарники, врачи, мэры, префекты, управдомы и гаишники гоняются за Пупкиным, чтобы ОТОМСТИТЬ непокорному гражданину.

Спасибо за поздравления

Date: 2003-12-22 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
>Полноценная паранойя.

For if you aren't paranoid, don't mean they aren't after you.

>Пожарники, врачи, мэры, префекты, управдомы и гаишники гоняются за Пупкиным, чтобы ОТОМСТИТЬ непокорному гражданину.

В том, собственно, и пойнт, что при такой системе - при сохранении всей прочей административной практики и законодательства - гоняться не надо. Надо только дождаться, когда он сам придет.

Date: 2003-12-22 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] morky.livejournal.com
Насчет точечной застройки не понял, но про Пупкина ошибка в следующем: Пупкиных больше, чем чиновников. Так что размен - один скрытно преследуемый Пукин на одного потерявшего места чиновника - очень выгоден Пупкину. Когда повылетает достаточно существенная часть мздоимцев, чтобы оставшиеся поджали хвост и забыли про свою цеховую месть - число Пупкиных не пострадает и в десятой части.
Замок Кощея разрушится, и везде расцветут цветы.

Profile

pargentum: (Default)
pargentum

December 2025

S M T W T F S
  1 2 3 4 56
78 9 1011 1213
14 1516 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 09:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios