Date: 2012-09-24 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я вам еще более страшное скажу - я считаю для РФ наиболее разумным не всякие стабфонды-экспортные пошлины, а административное сокращение добычи нефти и газа примерно до уровня самообеспечения.

PS: Прозреваю, кстати, неиллюзорный баттхерт по этому поводу в "цивилизованном мире"
Edited Date: 2012-09-24 07:14 am (UTC)

Date: 2012-09-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] evil-gryphon.livejournal.com
сокращение добычи нефти и газа будет и так (по естественным причинам истощения месторождений и провалом освоения шельфовых на севере). При этом возможно экспорт будет сокращаться медленнее чем внутреннее потребление.

Date: 2012-09-24 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Будет конечно. Но есть смысл процесс форсировать и добычу морозить (а точнее - давно уже надо было начинать), а шельф вообще не трогать.

Date: 2012-09-24 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] evil-gryphon.livejournal.com
- ***Им придётся пересесть на машины марки "Волга", сотовые телефоны с микросхемами зеленоградского завода и компьютеры с 386-ми процессорами, а на отдых вместо Канарских островов и Куршавеля ездить в Сочи и на северный кавказ по железной дороге.

Date: 2012-09-24 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] shamaner.livejournal.com
ув Куршевель просто другие будут ездить, которые возобновят добычу.
на Северный Кавказ, кстати, при Союзе (на который вы вроде как намекаете) ни разу не доводилось ездить по железной дороге, с десяток раз летал на самолете и раза три на жигулях добирались.

Date: 2012-09-24 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] evil-gryphon.livejournal.com
"Суперджет" наполовину состоит из зарубежных деталей. "Боинги" не смогут долго летать без сервисного обслуживания для которого нужны запчасти, придётся восстанавливать производство самолётов старых типов (со всей начинкой) что могут не осилить.

Date: 2012-09-24 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] shamaner.livejournal.com
там только планер отечественный. но, как ни странно, отрасль еще не двинула кони: тот же ту-204 чуть менее, чем полностью, российский, и сейчас сертифицируют его новую версию "СМ". так шо вдарить джаз еще можно накрайняк, хотя понятно что это никому не надо.

Date: 2012-09-24 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] evil-gryphon.livejournal.com
Оборудование на котором производятся самолёты, газовые турбины, всякая метрология и дефектоскопия большей частью западная и нуждается в сервисе и запчастях (то есть либо как-то изыскивать валюту либо будет сильное упрощение технологий, до уровня возможно Ил-18 либо даже производство самолётов восстановить окажется невозможным).

Date: 2012-09-24 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Любой боинг или арбуз - на 15-20 процентов массы - русского производства.
И без этого титанового сплава ни тот ни другой не взлетит.
Значит нам всем кранты.
Как старшно жыть.
(deleted comment)

Date: 2012-09-24 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] evil-gryphon.livejournal.com
Не так много этих удобрений экспортируется (а для алюминия ещё и бокситы покупаются), а покупать за границей надо очень много чего (не говоря уже о необходимости наполнения оффшорных банков). На всю элиту айфонов не хватит (их получат только работники ФСБ, заслуженные телевизионные люди и чиновники класса А, не больше 2 шт. в одни руки).

Date: 2012-09-24 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-chem.livejournal.com
аммиак, алюминий и титан есть по сути консервированное электричество, и собственно они+нефть и составляли весь значимый экспорт по крайней мере в начале нулевых (как сейчас - хз, хотя скорее всего без изменений).

Date: 2012-09-24 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Что касаемо Вас, то у Вас дело не в добычи нефти, в том, что у Вас цели таких приколов экстравагантные. Поэтому начнёшь с Вами спорить об инфляции (условно) и докажешь, что при высокой пол-страны вымрет. А Вы под самый конец и огорошите: ну и хорошо!!! (это я фигурально, для наглядности).
Так что Вы сначала задекларируйте целеполагание.

Date: 2012-09-24 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Так в ситуации типа греция/рф1998 не вымрет - а наоборот. Вот зажимание денежной массы как раз вполне так к этим эффектам тут привести может

Так что Вы сначала задекларируйте целеполагание.

Более или менее сбалансированное развитие экономики и оздоровление денежной системы. Пузырь нефтяной надут уже большой - потому резко не выйдет, но плавно - и можно и нужно.

Date: 2012-09-24 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Давайте последовательно. Про "слезание с нефтяной иглы" только ленивый не отметился (А уж Путин сто пятьсот раз минимум).
Здесь Вы оппонентов не найдёте.
Хотелось бы всяких аргументов на щёт именно административного зажима трубы. При чем, в разы же, насколько я понимаю, чего иначе огород городить.

Date: 2012-09-24 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
А как еще с нее слезать-то?

Date: 2012-09-24 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Опять же давайте не перескакивать. Я пока не вижу, почему при Вашем образе произойдёт норамальное развитие экономики. Может, я и не прав, но вот не вижу и всё.
А вот когда с этим разберёмся, посмотрим, можно ли по-другому

Date: 2012-09-24 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Оно не факт что произойдет - но как минимум уберется одна очевидная причина, делающая его "ненормальным"

Date: 2012-09-24 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Да понял я уже Ваш ход мыслей из другх комментов...
В общем, если не заниматься розовым идеализмом, либо Вы будете вводить полную и железную автаркию (тогда перекрывание трубы это один процент всех мер, не до неё будет)
Либо начнётся заём в иностранных банках... Вот и вся пестня... Это если маниловщиной не заниматься, повторяю...

Date: 2012-09-24 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
С какой стати? Будет просто плавная девальвация рубля до разумной его стоимости. Процесс обратный имешему место последние 10 лет.

Date: 2012-09-24 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
С какой стати?
==========
Вопрос в Вашем классическом стиле. Вот Вы бы и рассказали. почему весь мир чуть что бросается занимать и, самое интересное, почему в РФ по Вашей методе этого не произойдёт.

Date: 2012-09-24 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Ну вот почему РФ последние лет 10 не занимает - наверное потому что и так денег есть и более того - их много лишних. Ну так я и предлагаю для начала лишние купировать. А не в "стабфонды" вкладывать.

Date: 2012-09-24 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Ну так это всё то же сложение длинного с зелёным. ПОчему Вова держит деньги в фондах и так мало инвестирует в экономику, это тема давно уже закрытая: ссыт, что потырят. Оба фактора важны: действительно потырят, но и действительно ссыт. Это реальность.
А при чем тут перекрыв трубы? Он чего, по закрытии осмелеет? Аха-аха... Скорее он зассыт перекрывать...

Date: 2012-09-24 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Так а зачем их в фондах держать? Пусть в земле лежат.

PS: Реально капэкономика (да и соц-, хоть и в меньшей чуть степени) устроена так, что выстраивается вокруг крантика с баблом. И единственный действенный способ - тут крантик этот прикрутить.

Date: 2012-09-24 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Да это подмена понятий. Дело не в кранчике, а в политической воле. Последовательность обратная: для перекрытия кранчика не хватает полит. воли. Но если бы у власти была воля, то и кранчик перекрывать не пришлось бы...

Date: 2012-09-24 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Пришлось бы. Не воспринимает сейчас экономика РФ этот приток бабла. Просто столько не надо.

Date: 2012-09-24 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
ЭТА экономика давно уже не воспринимает нормальным образом никакой поток бабла. И уже и не воспримет.

Date: 2012-09-24 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Да почему же - вполне воспринимает - 1998 это как раз и показал. Просто сейчас бабло течет из трубы - ну натурально экономика и выстроилась "под трубу". Как раз все совершенно закономерно и естественно.

Date: 2012-09-24 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
А у нас сейчас не экономика 1998 года. Ничего общего.

Date: 2012-09-24 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Ну да. Экономика практически дедолларизована, все цены, зарплаты и проч. деноминированы в рублях.
Непропорционально большая доля населения прямо или косвенно зависит от гос. подачек, и при этом потребляет преимущественно импорт.
Если сейчас девальвировать рубль в четыре раза, это будет гораздо круче, чем в девяносто восьмом.

Date: 2012-09-24 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Да, сейчас "проблема" в том, что все хорошие вещи - исключительно за доллары. В 98-ом, мне кажется, "восьмерка" жигулей считалась приличной машиной...Продолжая автомобильную тему, бензинчик, допустим, добывается за рубли, но продается за доллары. Так что тоже должен скакнуть.
Edited Date: 2012-09-24 01:49 pm (UTC)

Date: 2012-09-24 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] shamaner.livejournal.com
так а за кой хрен айфоны и фокусы тогда электорату покупать? взбунтуется, как пить дать. во всех республиках бСССР, как несложно заметить, которые не экспортируют энергоносители, власть не приемнику перешла.

Date: 2012-09-24 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Ну дык.

Date: 2012-09-24 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Перефразируя Столыпина
Вам нужен великий баттхерт, нам нужна великая Россия.

Date: 2012-09-24 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-chem.livejournal.com
Убъют же.
То есть натурально, импортный газ для европы - предмет первой необходимости, даже просто иметь возможность односторонне закрыть кран (сейчас её нет ибо страна завязана на импорт) будет оной европой рассматриваться как ничем не уравновешенная угроза жизни.

Date: 2012-09-24 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Надобно сказать что это не такая плохая идея

Date: 2012-09-24 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] vvagr.livejournal.com
С момента употребления в формулировке идеи союза "или" - можно не оценивать ни идею, ни уровень мышления её автора.

Date: 2012-09-24 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Дефолт не обязательно приводит к инфляции, но и то и другое является способом избавиться от государственных долгов. Так что "или" вполне уместно, как мне кажется

Date: 2012-09-24 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] vvagr.livejournal.com
Дефолт скорее точно _не_ приводит к инфляции, и может привести к дефляции.

Но я скорее о том, что меня не особо интересуют люди, ставящие между ними знак равенства с точки зрения этической. Впрочем, этика куздры... О чём я вообще?

Date: 2012-09-24 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
С этической точки зрения инфляция хуже дефолта, поскольку является регрессивным налогом.

Этика же Куздры сугубо ситуативна, да.

Date: 2012-09-24 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] vvagr.livejournal.com
А также искажает будущие инвестиционные решения по всей экономике, а не только по инвестициям в облигации жуликов и воров.

Date: 2012-09-24 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Я бы заметил что второй аргумент а) не имеет отношения к этике, и б) дефолт тоже вносит изрядные искажения в инвестиционные решения.

Date: 2012-09-24 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] vvagr.livejournal.com
Согласен, второй чисто прагматический, и его непонимание не красит (nothing personal).

Мне представляется, что в современном мире произошла уже успешная расклейка частных и суверенных рейтингов и репутаций. Так что дефолт по госбумагам не очень повлияет на решения по инвестициям в отели и курорты. Про угрозу миру от дефолта частного сектора Греции я что-то не слышал.

Date: 2012-09-24 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Как я понимаю, в случае Греции инфляция проблему долга решить не может, так как он деноминирован в еврах, а евру Греция, к сожалению или к счастью, печатать не может.
По той же самой причине, проблему долга не может решить и выход из еврозоны (хотя этот выход может способствовать решению некоторых других проблем).

Date: 2012-09-24 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Поэтому когда говорят об инфляции в Греции, подразумевают выход из евро - драхм-то можно будет нарисовать quantum satis.

Date: 2012-09-24 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Но долг-то при этом ни на копеечку не изменится!
Весь эффект от инфляции - это эффективное снижение зарплат в госсекторе.
Впрочем, в этом идея и могла бы состоять.

Date: 2012-09-26 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
там ладно бы просто долг, но и изрядный текущий дефицит. Перевод на драхму с последующим ее обвалом раза в три не решит проблему суммы долга в еврах, но как минимум может (необязательно, но вероятно) превратить этот дефицит в профицит. Будут меньше жрат и больше работат, чтоб не сдохнуть - вот и баланс поправится.

Date: 2012-09-24 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Да кстати фиг знает. Вот в России в 98 я никакого ужас-ужаса не наблюдал. Правда, и толку от импортзамещения не заметил, сдается мне, изобилие нулевых имеет причиной рост цен на нефть.

Date: 2012-09-24 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Это зависит от того, куда вы смотрели. Конечно, если у вас не было рублевых сбережений и вам никто не был должен с реальными перспективами возврата и деноминацией долга в рублях, вы могли за всем этим наблюдать с некоторой долей иронии.

На самом деле, цены на нефть выросли несколько позже, а рост-то начался почти сразу. Конечно, не путем импортозамещения, импортозамещение - это дурацкий лозунг третьепутистов. Импортозамещение, насколько я знаю, никому еще экономику не оздоровило, оно порождает только всяких ублюдков вроде автоваза или джипа махендра. Фактором роста был рост экспорта, который вдруг стал вчетверо более выгодным. Оффшорное программирование, например, правда, на него еще наложился дотком...

Date: 2012-09-24 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Оффшорное программирование, например, правда, на него еще наложился дотком...

То же у меня долларовая зарплата после дефолта в полтора раза выросла.

Конечно, не путем импортозамещения, импортозамещение - это дурацкий лозунг третьепутистов

В СПб почему-то финские яйца например моментально импортозаместились синявинскими.

Profile

pargentum: (Default)
pargentum

December 2025

S M T W T F S
  1 2 3 4 56
78 9 1011 1213
14 1516 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 09:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios