pargentum: (Yaw)
[personal profile] pargentum
зарплата начисляется непосредственно за труд. При этом, как уже говорилось, товары ничего не стоят. Но. Чего-то стоит место в очереди.
Справедливости ради, прямо за этим следует дословно следующий текст: "Понятие «очередь», дабы не было ненужных ассоциаций, я сразу переопределю." - и действительно переопределяет, причем, насколько я помню школьный курс "алгоритмы и структуры данных", то, что у него получается, не является очередью.  Но нечеловеческой красоты фразы это не умаляет.

Date: 2011-03-15 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com
Схема "первый забирает всё и даром". Потом трава может уже не расти.

Ну и с заказами там лажа, т.к. я должен буду не просто выкупить место в "очереди", но и найти то, которое обеспечит возможность получения нужного мне количества товара. Иначе есть риск, что кушать семья будет тоже по такой же очереди.

Такая схема хороша для распределения предметов роскоши где способность и желание купить место в очереди являются обоснованием необходимости в получении блага (по Крылову). Основной набор продуктов должен распределяться традиционно и постоянно расширяться.

Date: 2011-03-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] fkng-stupid-lj.livejournal.com
А вот кстати [offtopic], почему социализм не сосредотачивается, скажем, на кооперативах или товариществах с равной степенью участия в прибыли? Ведь подобные товарищества полностью исключают «эксплуатацию» в Марксовом понимании и могут быть созданы хоть сейчас в любых количествах. Зачем непременно всеобщее планирование до последнего гвоздя? Я вот вроде и Маркса читал и местами даже вполне с ним согласен, но вот это прыжок из царства эксплуатации сразу в царство всеобщего планирования меня ставит в тупик.

Date: 2011-03-15 09:19 pm (UTC)
From: [personal profile] serge_redfield
По той же самой причине, по которой посреди Берлина стену построили.
Кооператоры разбегаются.

Date: 2011-03-16 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] fkng-stupid-lj.livejournal.com
Да нет, так-то бывают и реальные предприятия, где вся работа ведется собственниками и которые делят прибыль по общей договоренности. Но таких немного и они, как правило, небольшие.

Date: 2011-03-16 05:10 pm (UTC)
From: [personal profile] serge_redfield
Это называется "артель".

Сравнительно небольшие коллективы, пригодные для эксплуатации природных ресурсов методом собирательства (например, ловля рыбы, добыча пушнины или золота) или выполнения сравнительно несложных работ со сравнительно коротким циклом (например, построить коровник в колхозе).

(no subject)

From: [identity profile] fkng-stupid-lj.livejournal.com - Date: 2011-03-16 05:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-15 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com
Если прибыль фиксируется, а товарищества готовы выполнить запланированный госзаказ по фиксированным расценкам, то вай бы нот?! Пусть себе производят и продают по фиксированным ценам что хотят сверх госзаказа, а возможное изменение цен обсуждают с государством и обосновывают необходимость их изменения. Главное чтобы не было никакого свободного рынка. Это АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО!

По инновационным вещам должно быть 100% финансирование государством до получение промышленного образца. Масспродакшн по схеме описанной выше.

По науке, образованию, медицине, армии - 100% финансирование государством вне зависимости от результата с постоянным увеличением. Вопрос "не уменьшить/прекратить ли финансирование" не должен подниматься даже в принципе несмотря ни на что.

По с/х - вопрос сложный - масса ручного, неквалифицированного, тяжёлого труда от которого люди не будучи в достаточной степени мотивированными бегут + зависимость от природных условий и т.п неопределённостей. Если с промышленным производством всё более менее ясно, то тут надо думать как быть. Слишком много тут всяких подводных камней.

Спасибо, повеселили с утра

Date: 2011-03-16 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
По науке, образованию, медицине, армии - 100% финансирование государством вне зависимости от результата с постоянным увеличением. Вопрос "не уменьшить/прекратить ли финансирование" не должен подниматься даже в принципе несмотря ни на что.
Ах, какая прелесть. Как там было - "бастующие учителя добиваются права передавать ежегодное повышение зарплаты по наследству"?

Обратите, кстати, внимание, что даже в своих онанистических мечтах о социалистической утопии вы употребляете термин "финансирование". Но ведь при планировании в натуральных показателях никакого финансирования нет, есть только мешки брюквы, метры кирзы и прочие нормы снабжения.
From: (Anonymous)
Замечание справедливое. Заменим на фондирование.

Date: 2011-03-16 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] fkng-stupid-lj.livejournal.com
Хм. Почему рынок — зло? Как опять же у того же Маркса указано, товары на рынке в среднем продаются по своим стоимостям, то есть на рынке никто ничей труд не присваивает, а идет справедливый обмен. «Эксплуатация» же скрыта внутри предприятия. Почему же социализм не борется с этой «эксплуатацией», но повторяет ее (соц. предприятие организационно не отличается от кап. предприятия) и дополнительно еще и разрушает справедливый рынок?

Date: 2011-03-16 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com
Потому что, если он действительно свободный, то он стремительно олигополизируется либо монополизируется. В результате конкуренции кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Тот кто выигрывает приобретает дополнительную долю рынка у него появляется больше возможности для снижения удельной себестоимости и, соответстенно, на фоне, увеличения объёмов доходов, увеличения прибыли. Постепенно игроков становится всё меньше и меньше, а стоимость попадания "в клуб" недоступной для постронних. Ни о каком справедливом обмене на таком рынке речь не идёт.

Нельзя социализм улучшать капиталистическими методами. Они отстойны.

(no subject)

From: [identity profile] fkng-stupid-lj.livejournal.com - Date: 2011-03-16 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com - Date: 2011-03-16 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pargentum.livejournal.com - Date: 2011-03-17 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com - Date: 2011-03-17 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pargentum.livejournal.com - Date: 2011-03-17 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com - Date: 2011-03-17 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-bel.livejournal.com - Date: 2011-03-17 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com - Date: 2011-03-17 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-bel.livejournal.com - Date: 2011-03-17 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-bel.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pargentum.livejournal.com - Date: 2011-03-17 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com - Date: 2011-03-17 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pargentum.livejournal.com - Date: 2011-03-17 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com - Date: 2011-03-17 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pargentum.livejournal.com - Date: 2011-03-18 06:17 am (UTC) - Expand
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
А че, всё правильно. При совке так примерно и было - деньги ничто, блат всё. Ну, то есть, в пределах - если бабла совсем нет, то машину никак не купишь, а если бабло есть, то оно откуда-то взялось... Но само по себе бабло было ресурсом гораздо менее важным, чем блат. Т.е. при идеальном совке, наверное, бабло вообще должно отмереть, как и полагается по предсказаниям классиков.
From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com
При рынке блат монетизировали и продали тем у кого есть деньги. Те у кого их нет сидят так же как и те у кого при социализме доступа к блату не было.
До фига зато - блат заменили на бабло!
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Не подскажете ли, в какой форме происходит рыночная продажа блата? Вот, скажем, я решил купить автомобиль. Опишите, пожалуйста, на каком этапе его покупки мной происходит обмен блата на деньги.
From: [identity profile] preobrajensky.livejournal.com
Рыночная продажа блата происходит в форме коррупции, когда нужное решение или нарушение закона приобретается за деньги. Тот у кого нет денег никогда ничего не приобретёт. Рыночный чиновник знаете он себя сдержать не может и тоже хочет жирно жрать и спокойно и сладко спать. Людей самоотверженно любящих капитализм просто так нет в принципе.
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Рыночных чиновников не бывает, есличо. Бывают рыночные наёмные менеджеры, они обычно жрут и спят неплохо. Коррупция, конечно, бывает, однако это явление принципиально противоположно рынку, по определению - как мошенничество. Вполне согласен с вами в том, что чем больше влияния у чиновников - тем больше потенциала для блата и коррупции, и социализм, как система, стопроцентно контролируемая чиновниками, разумеется, представляет собой наиболее благодатную среду для этих явлений, тогда как свободный рынок - наименее благоприятную.
Зафиксируем также, что на мой вопрос вы ответить не смогли.

Date: 2011-03-16 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Если в поисках выгодного сравнения с интеллектом сотрудников приходится читать Кравецкого, может быть пора задуматься о смене места работы?

Date: 2011-03-16 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Это не сотрудники.

Date: 2011-03-18 08:17 pm (UTC)
From: [personal profile] serge_redfield
Только щас вчитался в заголовок поста.

Отчего-то вспомнил "Пособие по укладке парашюта. Издание 2-е, исправленное и дополненное."

Date: 2011-03-19 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] kihotkin.livejournal.com
О, отлично. Либералы Лекса штудируют. Теперь только корректные линки давайте, если не сложно

Date: 2011-03-19 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] misha-bel.livejournal.com
А зачем? Обойдетесь.

Date: 2011-03-19 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] kihotkin.livejournal.com
Мишань, ну не будьте мелочны))))

Date: 2011-03-19 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] misha-bel.livejournal.com
Oh yes! Комми нервничает и пытается хамить. Пишите еще, Вы меня забавляете.

Date: 2011-03-19 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] kihotkin.livejournal.com
Ой, нервничаю-нервничаю. Мишаня не понимает зачем ставить корректные ссылки при цитировании. Комммунистическое движение в опасности!

(no subject)

From: [identity profile] misha-bel.livejournal.com - Date: 2011-03-19 09:16 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-19 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
А зачем лексу линки? Чтобы больше народу знало, какой он идиот?
Или у него оплата по линкам?

Date: 2011-03-23 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] misha-bel.livejournal.com
Дорогой Argentum, позвольте подкинуть еще немного фраз из разряда "Фраза. Просто фраза". Замечено мною сегодня в комментариях от лекса кровавого. Ссылки - на результаты поиска в Яндексе по блогам.

"Вообще, трудовая стоимость и меновая связаны примерно как скорость отдельной молекулы и давление газа. То есть, первое — это детерминистическая характеристика, а второе — статистическая. Они аналитически несводимы, однако сводимы через теорвер. В книгах Маркса, само собой, такого вычитать нельзя. Но он интуитивно угадал. (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&from_day=23&from_month=10&from_year=2010&to_day=23&to_month=10&to_year=2010&author=lex-kravetski&journal=lex-kravetski&holdres=mark)"

"Для задачи «сравнить целиком» векторное выражение ВВП очевидно не подходит. Но зато можно сравнить удовлетворение потребностей. Как взвешенную сумму квадратов разностей между требуемым количеством и реально полученным. Это, надо отметить, вообще не стоимость, но уровень благосостояния показывает гораздо лучше. (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F&holdres=mark&date=on&from_day=22&from_month=03&from_year=2011&to_day=22&to_month=03&to_year=2011&author=lex-kravetski&journal=lex-kravetski&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro) <...> Достаточно нормировать единицы измерения каждого продукта на человеко-год. Нам всё равно, квадратные метры это, килограммы или штуки, если мы знаем, сколько метров, килограмм и штук нужно человеку в единицу времени. (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D0%B4&holdres=mark&date=on&from_day=22&from_month=03&from_year=2011&to_day=22&to_month=03&to_year=2011&author=lex-kravetski&journal=lex-kravetski&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro)"


Profile

pargentum: (Default)
pargentum

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:13 am
Powered by Dreamwidth Studios