Петрановская Людмила - Сын за отца отвечает:
Вот такой вот примерно механизм. Дети за отцов отвечают. Не по закону, а по жизни, хотим мы этого или нет. Все непроговоренное, не названное своими именами, все, из чего не сделаны выводы, остается потомкам. "И от этого наследства нам не деться никуда..."Бугаев, наверное, конкретно в этих словах увидит магическое мышление, но если почитать остальные постинги серии "про травму" из того журнала - там, в общем, довольно-таки рациональные аргументы в пользу проговаривания приводятся. Во всяком случае, мне, по моей наивности, эти аргументы кажутся рациональными.
Кстати, я убеждена, что это единственная причина, по которой надо судить преступников. Наказанием никого не исправишь, местью ничьей боли не уймешь. Но названное преступлением, взвешенное и оцененное, оплаченное и искупленное, остается в прошлом, а неназванное -- продолжает висеть на шее у детей. Не обязательно прямых потомков преступника причем.
no subject
Date: 2010-05-18 11:09 am (UTC)no subject
Date: 2010-05-18 11:55 am (UTC)no subject
Date: 2010-05-18 02:08 pm (UTC)Ну и еще восстановление социального статуса - как месть или поединок (которая, впрочем, практически утратила эту функцию).
Ну и "психотерапевтическое" - но для этого надо, чтобы понятия "преступления" etc что-то значили для данного конкретного человека в "магическом" как раз смысле.