Насилие - это когда "сделай то, что я говорю, а не то я тебе сделаю плохо", а "сделай то, что я говорю, и я тебе сделаю хорошо" - это не насилие. Естественно, каждый сам решает, что ему хорошо, а что плохо, что хуже, что лучше. Если pargentum считает, что получить пулю из пулемета - хуже, чем пойти в ворота, он пойдет, подо угрозой насилия. Если он считает, что если начальство ни с того ни с сего грозится уволить, с работы лучше уйти, он выберет увольнение, и может оказаться, что с его точки зрения работодатель не совершил насилия, а только предоставил ему информацию о себе. Нельзя "фундаментально" объявить что-то насилием, а что-то - не насилием, для человека, мечтающего умереть как можно скорее, и угроза пулеметом не будет насилием. А для последователя какого-нибудь гипотетического "деньгоненавистнического" культа и обещание выдать зарплату может оказаться насилием.
По-моему, так
Естественно, каждый сам решает, что ему хорошо, а что плохо, что хуже, что лучше. Если pargentum считает, что получить пулю из пулемета - хуже, чем пойти в ворота, он пойдет, подо угрозой насилия. Если он считает, что если начальство ни с того ни с сего грозится уволить, с работы лучше уйти, он выберет увольнение, и может оказаться, что с его точки зрения работодатель не совершил насилия, а только предоставил ему информацию о себе.
Нельзя "фундаментально" объявить что-то насилием, а что-то - не насилием, для человека, мечтающего умереть как можно скорее, и угроза пулеметом не будет насилием. А для последователя какого-нибудь гипотетического "деньгоненавистнического" культа и обещание выдать зарплату может оказаться насилием.